На днях представитель ЛДПР Р. Худяков передал петицию Генпрокурору Российской Федерации с требованием разобраться с ситуацией, сложившейся с санкциями против украинского бизнеса. Ю. Чайке предстоит рассмотреть все имеющиеся на данный момент возможности для ограничения участия предприятий из Украины в работе сферы закупок.
Полное вето на закупки продукции, изготовленной в Украине, является адекватной реакцией на существующие тенденции в межгосударственных отношениях. Такое мнение выдвигает депутат от фракции ЛДПР. По его словам, на подобную мысль его натолкнуло украинское предприятие «Киров-КВСЗ», желающее получить контракт на поставку эскалаторов для метрополитена города Санкт-Петербурга.
И хотя, по сути, данная компания не совсем украинская, поскольку часть ее акций принадлежит российскому предприятию, все же это дела не меняет. Согласно обнародованным данным «Киров-КВСЗ» российским является лишь наполовину.
Двадцать шесть процентов акций предприятия принадлежат эстонскому бизнесу, представленному компанией Divinta. А оставшиеся двадцать четыре представлены украинским вагоностроительным заводом. Подобный факт может стоить обществу с ограниченной ответственностью ряда крупных государственных контрактов.
Стоит отметить, что это идет вразрез с намерениями предприятия. Ведь руководство «Киров-КВСЗ» планировало получить несколько выгодных контрактов по поставкам эскалаторов к отечественным метрополитенам. Если Генпрокуратура откажет предприятию в участии в госзакупках, бизнес потерпит значительные убытки.
Ранее, напомним, уже было приостановлено заключение контракта между КВСЗ и питерской подземкой на поставку ста двадцати вагонов. Контракт, который метрополитен планировал заключить с победителем тендера, не был подписан по причине «замораживания» сделки. А ведь в результате нее совместное украинско-русско-эстонское предприятие могло получить порядка 6,7 миллиарда рублей.
По словам депутата, обратившегося с требованием запретить данному предприятию доступ к закупкам, прибыль, полученная в ходе реализации госзаказа, может быть потрачена на финансирование военных действий на Украине. А это недопустимо. Что же касается представителей предприятия, то они считают, что это не более чем трюк, оплаченный конкурентами.