ТОРГ94 – Электронные закупки, госзакупки, тендеры

За объявления о банкротстве поборются "Комсомолка" и "Российская"

Минэкономразвития, организатор конкурса по определению официального издания, в котором будут публиковаться сведения о банкротстве, определило финалистов: в последний тур, результаты которого будут обнародованы после Нового года, выйдут «Российская газета» и «Комсомольская правда». Они единственные, кто сумел представить заявки, удовлетворившие все требования конкурсной комиссии. Еще три издания — «Известия», «Коммерсантъ» и еженедельник «Аргументы недели» сошли с дистанции.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в состязании, появившемуся сегодня на сайте Минэкономразвития, «Известия» и «Аргументы недели» представили убыточный баланс за предыдущий год, что противоречит требованиям конкурса. Кандидатура «Коммерсанта» была отклонена на основании того, что в предложенном им образце объявления о банкротстве было использовано слишком маленькое значение интерлиньяжа (расстояния между строками текста) — 7,5 пункта вместо положенных 8.

Интересно, что неделю назад Минэкономразвития обнародовало результаты вскрытия конвертов с заявками от издателей, и в нем были указаны совсем другие недостатки: в частности, «Известия» и «Аргументы недели» якобы не предоставили данных по тиражу, в то время как значимость этого критерия при последующей оценке составляет 30%. Однако, по заверениям представителей обеих газет, это не соответствует действительности.

Редакция «Аргументов недели», чей заявленный тираж составляет 340 тыс. экземпляров еженедельно, что больше, чем у всех остальных претендентов, даже обратилась в Арбитражный суд Москвы с требованием пересмотреть его фактическое исключение Минэкономразвития из списка претендентов. Впрочем, дело пока даже не назначено к рассмотрению, но если оно будет выигрышным, в редакции еженедельника рассчитывают пересмотреть контракт, заключаемый с победителем конкурса, который к тому времени будет завершен. В то же время в «Аргументах недели» пока не строят предположений о том, что послужило причиной для конкурсной комиссии Минэкономразвития, которая «не увидела» в заявке информации о тираже.

— Мы не знаем, с чем было связано то, что некоторые части нашей заявки просто «не увидели», на отправленное нами письмо с этим вопросом нам пока ничего не ответили, — рассказали «Известиям» в «Аргументах недели».

В Минэкономразвития сегодня не стали ни подтверждать, ни опровергать заявление «Аргументов недели» о том, что им неправомерно приписали непредставление информации о тираже, сославшись на то, что до заключения контракта не вправе разглашать детали и комментировать процесс рассмотрения заявок.

Изначально силы были распределены следующим образом. «Комсомольская правда» выступила с заявкой на не менее чем 118 230 экземпляров, «Коммерсантъ» – 108 тыс. экземпляров, «Российская газета» — 80 тыс. экземпляров. Тираж «Известий» составляет 154 тыс. экземпляров. По денежному критерию, значимость которого при дальнейшей оценке составляет 55%, предложения распределились следующим образом: «Известия» — 150 рублей за кв. см, «Комсомольская правда» — 120 рублей, «Коммерсантъ» и «Российская газета» — 118 рублей. «Аргументы недели» выступили с самой низкой офертой — 102 рубля за кв. см.

Теперь, когда предложения по цене и тиражу уже известны, эксперты оценивают шансы «Комсомолки» несколько выше, чем РГ. Однако для полной уверенности не хватает данных еще по одному критерию — используемой площади, чья значимость составляет 15%.

Получить оперативные комментарии «Российской газеты», «Комсомольской правды» и «Коммерсанта» сегодня не удалось.

Впрочем, в последнем, который, к слову, пока занимается публикацией сообщений от арбитражных управляющих, изначально были не вполне довольны условиями, предложенными Минэкономразвития. Гендиректор ИД «Коммерсантъ» Павел Филенков еще на этапе публикации министерством объявления о начале конкурса называл их «странными и непонятными».

— В прошлый раз процедура была довольно простой: по сути дела, это был аукцион на понижение цены, и выиграл тот, кто, удовлетворяя условия отбора, предложил минимальную цену. Всё прозрачно и ясно. В новой конкурсной документации говорится о введении баллов за отдельные показатели участника отбора, что является в чистом виде отражением процедуры 94-ФЗ [закон о госзакупках], и, с нашей точки зрения, она не должна быть здесь применена, — заявлял он ранее «Известиям».

«Коммерсантъ» даже хотел предложить Минэкономразвития поменять условия, благодаря которым предложивший наименьшую цену может выиграть, даже если баллы по другим показателям будут невысоки. Действительно, бороться еженедельнику было за что: по словам Филенкова, бизнес приносит холдингу порядка $12 млн в год.

Конкурс между печатными изданиями на определение официальной площадки публикаций сообщений о банкротстве был объявлен, как того требует принятый в 2002 году закон о банкротстве, в начале ноября. Некоторое время, до проведения официальной процедуры отбора, публикацией сведений о несостоятельности занималась «Российская газета», пока правительство в 2007 году не определилось с новым вестником. Из трех претендентов — «Вестник государственной регистрации», «Российская газета» и «Коммерсантъ» — был выбран первый: он предложил 49 рублей за 1 кв. см объявления.

Но без скандала не обошлось: выяснилось, что тираж и география распространения «Вестника» не соответствуют требованиям. «Российская газета» предлагала самую высокую цену (134 рубля за 1 кв. см), а позже безуспешно пыталась оспорить результаты конкурса в арбитраже. «Коммерсантъ» с офертой в 118 рублей за 1 кв. см взял контракт в 2008 году. В августе 2012-го договор истек, и Минэкономразвития разрешило «Коммерсанту» печатать объявления до проведения нового конкурса. Компания Алишера Усманова предлагала Росреестру (подведомственен Минэкономразвития) продлить действие контракта, но тот отказался.

Как пояснили «Известиям» в Минэкономразвития, новый конкурс решено было провести, чтобы выиграло то издание, которое сможет предложить лучшие условия, в том числе и по цене. Есть в конкурсной документации и другие требования к участникам. Так, у подрядчика не должно быть каких-либо долгов перед бюджетом, превышающих 25% стоимости активов, а деятельность издания не должна быть омрачена приостановками, а также наказаниями руководителя «за административные правонарушения в области информации». Требуемый еженедельный тираж издания — не менее 30 тыс. экземпляров, распространение на территории всех субъектов РФ. Если вскроется, что в каком-то регионе издание не распространяется, договор будет расторгнут до истечения четырех лет, на которые он заключается. Кроме того, претендент должен был закончить предыдущий год с прибылью: Минэкономразвития не заключит контракт с убыточной фирмой.

Называлась и максимальная цена за публикацию для потенциальных участников конкурса — Минэкономразвития готово платить по 175 рублей за 1 кв. см. Сейчас 1 кв. см объявления банкрота обходится арбитражным управляющим в 159 рублей, говорится на сайте «Коммерсанта» (тарифы с 2008 года индексировались). Арбитражные управляющие платят за публикации из конкурсной массы, и эта статья затрат порой достигает половины от того, что удается выручить в ходе продажи имущества должника. Выручка ЗАО «Коммерсантъ. Издательский Дом» в 2011 году составила 2,5 млрд рублей, значит, порядка 15% из них составили «доходы от несостоятельности» — во многом благодаря им чистая прибыль холдинга достигла 104 млн рублей. Бизнес очень рентабельный: составлением объемного субботнего выпуска о банкротствах занимается не больше десятка человек, от которых не требуется много творческой работы, говорят источники, близкие к компании. 

Exit mobile version