Главное об электронных закупках

Закупки.Стратег:

Планирует занять не менее 30% рынка закрытых закупок

Закупки.Стратег:

Теперь подсанкционные госкомпании и коммерческие организации заинтересованные в своей безопасности смогут проводить свои «закрытые» закупки в электронной форме на специализированной площадке ЭТП ГПБ — Закупки.Стратег, размещая соответствующую информацию в закрытом контуре ЕИС, то есть без публикации такой информации на ее официальном сайте. О работе новой специализированной ЭТП и планах занять не менее 30% рынка закрытых закупок рассказал генеральный директор ЭТП ГПБ Михаил Константинов.

— Есть ли у ЭТП ГПБ оценка рынка закрытых закупок? 

— Пока рынок закрытых закупок формируется, а его потенциал примерно равен рынку закупок по 223-ФЗ — около 10 трлн руб. Любой заказчик, в том числе работающий по 223-ФЗ, может сегодня принять решение об использовании или неиспользовании закрытой площадки. Для них нет никаких ограничений. Исключение — субъекты 44-ФЗ, которые не могут по своему желанию перейти в закрытый контур из-за действующих норм контрактной системы. 

— Какую часть этого рынка (в заказчиках, в числе закупок, в их объеме) планирует занять специализированная площадка Закупки.Стратег? 

— Любая площадка в условиях формирования рынка закрытых закупок может занять львиную долю рынка. Преференций для отдельных операторов нет, поэтому пока все равны. Я думаю, Закупки.Стратег займет не менее 30% рынка. 

— Могут ли специализированные ЭТП представлять интерес для коммерческих заказчиков (не 223-ФЗ), за счет чего? Если да, то есть ли планы по работу с этим сегментом? 

— Конечно могут, прежде всего для подрядчиков, которые сейчас организуют поставки тем заказчикам, которые уже являются субъектами закрытого списка. Речь идет, в том числе об оборонных предприятиях.

Любая компания, которая нацелена на защиту своей конфиденциальной информации, а также стремится обезопасить себя от внешних угроз, в частности, DDoS-атак, будет заинтересована перейти на специализированную ЭТП. Таким компаниям доступны все преимущества и сервисы закрытых площадок, как и субъектам 223-ФЗ. У нас, кстати, уже есть подобные запросы, которые мы прорабатываем. 

— Ранее основной проблемой для работы большинства субъектов 223-ФЗ на АСТ-ГОЗ называлась сложность работы с этой площадкой – в первую очередь, для поставщиков. В частности, в необходимости обеспечения уровня информационной безопасности не ниже К2. Как эту проблему планирует решать в команде Закупки.Стратег, ведь требования к спецплощадкам (как к АСТ-ГОЗ, так и к Закупки.Стратег и ЭТП) и правилам работы на них одни и те же? 

— Никаких сложностей в работе для поставщиков нет. К их текущим инструментам добавляется программный аппаратный комплекс. Поставщику нужно лишь установить его на свое рабочее место и настроить подключение к защищенной сети. Все остальное — электронная подпись, требования к каналу связи и компьютеру, требования к рабочему месту и пр. — остаются такими же, как и к классическим площадкам. По сути, у поставщика появляется программный продукт, который будет служить проводником информации в адрес закрытой площадки.  

— Если не ошибаюсь, то в настоящее время ПАО «Газпром» проводит в закрытом сегменте ЭТП ГПБ свои закупки в виде маркетинговых исследований, которые относятся к числу неконкурентных закупок. Планируется ли перевод этих закупок (их части) в закрытые электронные конкурентные процедуры?

— Как только вышло постановление правительства РФ № 301, ПАО «Газпром», как и многие другие компании, которые попали в санкционный список, перешел в закрытый контур, но не на специализированную площадку. Компания проводит неконкурентные, но состязательные закупки в электронной форме без публикации информации в ЕИС и открытых источниках данных. 

Планируется ли перевод этих закупок (их части) в закрытые электронные конкурентные процедуры? – вопрос к ПАО «Газпром».

Михаил Константинов
Генеральный директор Электронной торговой площадки Газпромбанка

Статьи по теме