Новосибирские чиновники: "ФЗ-94 снижает коррупциогенный фактор"

По мнению новосибирских специалистов, Федеральный закон № 94 о госзакупках с каждым годом становится все «прозрачнее» и позволяет в значительной степени расширять круг заказчиков. Однако, только на стадии размещения заказа. Далее он уже не контролирует качество закупаемой продукции, а значит, и результаты закупок в целом

Любые расходования бюджетных средств осуществляются по России в рамках 94-ФЗ о госзакупках. По нему поставщики допускаются к осуществлению заказа исключительно после конкурсной процедуры. «Благодаря проведению аукциона в открытой электронной форме, коррупциогенный фактор за последний год существенно снизился», – делится своей точкой зрения в пресс-центре на Вертковской Наталья Ляпунова, главный специалист юридического отдела специализированной организации по размещению государственного и муниципального заказа «Сибирский Центр Госзаказа».

Подтверждает это и Галина Терешкина, начальник управления государственного заказа, замечая, что процедура проведения аукциона стала намного прозрачней. К тому же, перед участием в аукционе всех поставщиков заранее проверяют на надежность, финансовую стабильность и качественность предоставляемых услуг, что также является большим плюсом, по словам г-жи Ляпуновой.

Тем не менее, у любой медали есть и обратная сторона, в особенности у такой, государственно-бюджетной, признают чиновники.

«Практика прокурорского надзора подтверждает, что преступления в этой сфере совершались, совершаются и, вероятнее всего, дальше тоже будут совершаться», – говорит Дмитрий Аверченко, заместитель прокурора города Обь. К примеру, не так давно одно медицинское учреждение федерального уровня, расположенное в Новосибирской области, решило провести ремонт на бюджетные средства. Конкурс провели, поставщиков пригласили, а вот контракт на 19 млн. рублей подписали с организацией, которая была далеко не в победителях открытого аукциона.

Очевидную махинацию скрыть не удалось, руководителя учреждения и должностное лицо, отвечающее за размещение госзаказа, привлекли к административной ответственности и выписали штраф в размере 150 тыс. рублей. А вот вернуть 19 млн. не удалось – ремонтные работы уже подходили к концу. «В суде мы бы уже ничего не доказали, построенное не снесешь», – комментирует г-н Аверченко. 

Выбор редакции